25 окт. 2008 г.

Мойка и смазка цепи

Старая и закатанная тема - чем, как и зачем мыть и мазать цепь. Сколько людей, столько и мнений.
За пару лет я перепробовал много разных вариантов, как то:
  • Какая-то аэрозолька Motorex с приятным апельсиновым запахом. Это один из самых мрачных вариантов. Эта штуковина довольно дорогая, аккуратно ей пользоваться сложно (аэрозоль все-таки вещь в себе), вымывать оно из цепи ничего не может теоретически. Ну, наружная мойка приличная. Но при этом все вокруг в этой же гадости. Вобщем, я так и не понял для чего и как этой штукой пользоваться.
  • Дегризер в аэрозольной упаковке, который требует смывки водой. Во времена пользования этого дегризера у меня была возможность на крыше дома устраивать крутую мойку велосипеду - шланг с водой, подставка для вела и тому подобные радости. Моет более-менее неплохо, но по ходу дела велика вероятность заодно вымыть все что только можно из каретки и задней ступицы. Ну и, ясное дело, вокруг все в воде и в этой гадости. Одна радость стоит дешевле первого варианта. Этот вариант у меня тоже не прижился.
  • Специательная машинка для мойки цепи. Заправлял это дело средством от Rock'N'Roll. Мрак полный. Делать это аккуратно, по-моему, невозможно - вокруг все заляпывается. Моющие способности довольно дорогого средства фиговые. Ради прикола залил туда Fairy - мне показалось, что эффективность такая же. Вот с керосином попробовать не довелось, говорят, что эффеткивно очень. Итог мрачненький - машинка стоит денег, жидкость для нее дорогая, пользоваться всем этим неудобно, эффективности особой не вижу.
  • И последний вариант, который у меня прижился - полоскание цепи в бутылке с бензином. Говорят, что керосин круче. Может и так. Купить его у меня не получилось, а бензин заливают с двухлитровую бутылку на любой заправке. Положительные моменты бензина - даже если где-то и капнул, то испаряется моментально и никаких грязных/жирный пятен (салфеткой протер и все). Да и запах бензина мне как-то приятней :)
Вчера решил задокументировать мою технологию. Типа хозяйке на заметку - может кому и пригодится. Метод оказался самым быстрым, наиболее чистым и ооочень эффективным.

Итак, понеслась.
Для того, чтобы все сделать культурно я пользую следующее добро:

1. Масло для цепи. Сейчас я пользую ProLink Chain Lube - ничего плохо или особо хорошего сказать не могу. Масло себе и масло. Насколько долго ходит сказать не могу, т.к. мажу где-то через 50 км пробега - стараюсь не допускать того, чтобы цепь шумела потому, что очень ненавижу этот звук.
2. Любая пустая бутылка. Раньше пользовал обычные бутыли по 1.5 литра, но с ними есть одно неудобство - цепь из нее достать практически невозможно и надо бутыль разрезать. Я решил это дело радикально - емкость от йогурта с огромной горловиной.
3. Бумага универсальная - все-таки ничего лучше еще не придумано :)
4. Бензин.
5. Бутыль для слива отработанного бензина. После вчерашней мойки решил поступить экологически правильно - не выкидывать это дело, а поставить отстаиваться. Надеюсь, что из этого что-то получится, и вся гадость там таки осядет и я смогу слить оттуда бензин для последующего использования.
6. Одноразовые перчатки.

Сперва надо не забыть одеть перчатки

Перчатки - дело важное. Работать ведь приходится в химически-активной среде :) Ну и чистые руки еще никому не мешали.

Надеюсь, что вы, как и я, пользуетесь замком на цепи. Как по мне, так эта штука обязательна к применению - просто, удобно и со вкусом, да и стоит копейки. Если вы еще замком не обзавелись, то настоятельно рекомендую попробовать - удобно до безобразия. Вобщем, повторюсь - снятие цепи с замком это просто и быстро.

Вот такой набор грязного железа у меня получился

Закидываем все это добро в банку

И заливаем бензином/керосином/растворителем/и т.д.

Теперь не забудьте закрутить пробку поплотнее. Настало время поработать шейкером - активно болтаем бутыль с "коктейлем".

После этого сливаем грязный бензин в заранее подготовленную пустую бутыль.

Мы почти закончили - можно достать цепь и замок, разложить их на салфетке для просушки.

Обычно хватает одной такой операции. Я как-то специально проверял - залил повторно бензин, поболтал как положено, бензин при этом почти не потемнел.
Но вот вчера что-то я сделал не так - видать недостаточно эффективно болтал бутыль. С бутылкой от йогурта я делал это первый раз, у нее пробка держит хуже, чем у обычных бутылок и видать я поосторожничал. Да и располагается в обычной бутылке цепь удобней. Вобщем, мне пришлось процедуру повторить. Вывод прост - надо таки хорошо налить бензина и не полениться хорошо потрусить все это дело.

Пока цепь сохнет можно почистить колесики в заднем переклюке

По хорошим делам еще можно почистить кассету и сестему специальной щеткой - это я обычно делаю когда мою велосипед полностью.

Осталось только смазать цепь. Я это делаю по-старинке: капаю в каждое соединение. Надеюсь, что человек дочитавший до сюда не будет упрекать меня в том, что я трачу свое время на всякую фигню... :)

Вот и все. Осталось одеть цепь на велосипед и радоваться жизни.

Лишь один момент по поводу масла. Я обнаружил, что моя смазка не предназначена долго жить на велосипеде. Не любит она этого дела, сохнет и перестает работать. Решил эту проблему просто - обслуживаю цепь не после покатушек, а перед ними.

Удачи вам в этом деле. И помните, что правильное и своевременное обслуживание - это залог хорошей и безпроблемной работы велосипеда (да и не только его :)).

Комментариев нет: